Пиар менеджеры в один голос уверяют: «кликабельность» или CTR (от англ. Click-Through Rate) объявления сильно зависит от текста объявления, его места на странице, а также его стилистического оформления.
Вместе с тем, чуть меньше половины (42%) пользователей неизменно жмут именно на первую предложенную поисковиком ссылку, когда до второй добираются всего около 8%. Таким образом показатель CTR отличается у этих двух позиций, более чем в 5 раз. И даже если поменять первые два места, процентное соотношение примерно сохраняется, в независимости от текста объявления и релевантности найденной страницы.
Это обстоятельство конечно связано с доверием пользователей к ведущим поисковым системам. Первое место воспринимается как наиболее отвечающее запросу (наиболее релевантное). А его CTR значительно превышает аналогичный показатель для контекстной рекламы и баннерной рекламы. Для сравнения, характерная «кликабельность» объявления для динамической рекламы колеблется от 0,1% до 3%, и лишь при серьёзной организации и профессиональном подходе, может выходить за рамки этого диапазона.
В попытках объяснить феномен первого места, можно выделить две основные гипотезы:
- Пользователи безгранично доверяет поисковику, или просто ленятся тратить своё время на уточнение запроса и прокрутку страницы, с целью поиска наиболее привлекательного объявления
- Ведущие поисковые машины отлично справляются с работой и выдают наиболее релевантный документ по любому запросу пользователя
Немного прояснить ситуацию помогло исследование Thorsten Joachims-a с коллегами. Специальный скрипт помогал учёным переставлять первые две позиции результатов поиска и следить за меняющимся процентом конверсии. При этом, первое (по умолчанию) объявление было релевантно запросу в 35% случаев, а второе (по умолчанию) в 25%. При перестановке этих двух документов с помощью скрипта, CTR первого места изменялся от 42% до 35% при неизменной релевантности в 25%. CTR второго места (бывшего первого по умолчанию) изменялся от 8% до примерно 12%, при этом, документ безусловно был более релевантный запросу. А показатель «кликабельности» у первого места, по-прежнему сильно превосходил аналогичный показательно для второго.
Таким образом ответ на вопрос, почему же первое место так манит пользователей с большей вероятностью можно отнести к первой гипотезе. Люди крайне редко прибегают к индивидуализации интерфейса и изменению настроек «по умолчанию».
Профессионально занимаясь поисковым продвижением сайтов, наша студия внимательно следит за «кликабельностью» вашего объявления, при необходимости, внося улучшающие изменения. А при заказе интернет рекламы, мы также рекомендуем следить за важным показателем CTB (от англ. Click-To-Buy), который определяется как отношение числа покупателей к общему числу посетителей сайта.